Специальное предложение при покупке Набора для суми-э "Профи" или "Старт" Узнать больше

09 .07.2018Переосмысление городского пространства на следующие сто лет

Станция Сибуя является одним из важнейших железнодорожных узлов Токио. Прилегающий к станции район сейчас переживает процесс перепланировки, которая бывает раз в столетие. Проект градостроительного обновления призван учесть прежде всего интересы людей и задать направление будущего развития станции Сибуя.

Район Сибуя всегда был местом рождения новой моды и тенденций, и сейчас он является одним из самых востребованных мест аренды офисов и районом дислокации многих IT-компаний. К многочисленным ипостасям района добавляются новые – речь идет о семи крупных проектах, включая четыре небоскрёба, которые планируется завершить к 2020 году. Сибуя привлекает людей, нацеленных на развитие нового бизнеса и продвижение новых трендов и привносящих ещё больше энергии в креативную сферу Японии.

Наиболее заметные изменения коснутся пешеходного движения в районе станции. Сейчас Сибуя является пересадочным узлом для девяти линий метро и железной дороги, платформы которых расположены от пятого подземного до третьего наземного этажа. Сама станция похожа на лабиринт. Платформы этих линий планируется сблизить друг с другом так, что бы между ними было не более нескольких сот метров, что облегчит пассажирам пересадку с одной линии на другую. Кроме того, будет улучшено переходное движение между глубокими подземными этажами и расположенными над станцией зданиями: будет создано безопасное пространство, доступное для пользования даже пожилыми людьми и пассажирами с детьми.

Многие другие районы Токио славятся своими достопримечательностями. Цель же этого проекта реконструкции состоит в том, чтобы превратить Сибуя в самое желанное место для посещения в Японии.

Ведущую роль в реконструкции Сибуя с середины 20 века играет корпорация «Токю». Рассказывает Ямагути Кантаро из Градостроительного подразделения компании: «Такие популярные среди молодёжи районы, как Харадзюку, Аояма, Дайканъяма или Эбису, находятся на расстоянии от одной-двух станций от Сибуя. Теперь до них можно будет приятно прогуляться по построенным вдоль реки Сибуя променадам. Кроме того, на пути от Сибуя к этим районам обустраиваются общественные зоны, где можно отдохнуть и расслабиться. Мы предлагаем планировочные решения больших открытых пространств, где можно будет в полной мере насладиться как районом Сибуя, так и его окрестностями».

Идея состоит в том, чтобы сделать район Сибуя желанным местом отдыха и прогулок в окружении зелени и воды, иными словами, чем-то большим, чем просто районом высотных зданий. Планируется переместить акцент с построек на человека. Сюда полюбят приезжать люди разных возрастов, национальностей, родов занятий и интересов, ведь здесь открыты двери для самых разных идей и жизненных укладов, созданы условия для развития бизнеса и индустрии.

Двигаясь навстречу следующему столетию своей «жизни», Сибуя будет, подобно магниту, притягивать новую энергию.

Уникальный план предотвращения наводнения в Сибуя

Для возвращения району Сибуя зелени и водных пейзажей планируется освоение области вдоль реки Сибуя. Район расположен в нижней части неглубокой долины, поэтому здесь необходимо в постоянном режиме контролировать уровень воды. В последние годы в этом месте наблюдается так называемый «диверсионный ливень», при котором за час выпадает более 5 см осадков. Каждый раз во время такого дождя территории станции на дне долины наносится большой урон.

В настоящее время в качестве защитных мер под восточным входом на станцию сооружается аварийный подземный резервуар для хранения воды; он может предотвратить наводнение в период проливных дождей. Мори Масахиро из Градостроительного отдела компании «Токю» заведует строительством этого резервуара. Коротко он описывает этот проект так: «Первым нашим шагом будет изменение направления реки Сибуя, которая в настоящее время течёт перед территорией станции, и строительство подземного перехода. Затем под этим переходом на глубине 25 метров под землёй мы построим резервуар для дождевой воды вместимостью около 4000 м3. На этой глубине, окруженной линиями железной дороги, рекой и постройками, резервуар будет накапливать и хранить дождевую воду в период сильных осадков, предотвращая наводнение».

Ежедневно станцией Сибуя пользуется более трём миллионов человек, и реконструкция производится без перерывов в обычной работе станции. На некоторых участках работы ведутся  всего два часа в день, в интервале между последним ночным и первым утренним поездами. Поэтому требуется точное планирование. Строительные работы ведутся активно, без задержек, которых можно было бы ожидать в этом многолюдном месте, одном из крупнейших пересадочных узлов в мире.

Промежуточный рубеж проекта реконструкции – Летняя Олимпиада и Паралимпиада 2020 года в Токио, окончательное же завершение запланировано на 2027 год. К тому времени Сибуя, безусловно, станет городским центром, вызывающим восхищение во всём мире.

                                                                                                                                 По материалам журнала «Nipponicа”№22 2017 г.

Совершите путешествие в Японию с компанией More than travel  и экспертом по японской культуре Татьяной Наумовой.

Пишите нам на почту info@japanambience.ru или заходите на сайт компании More than travehttp://morethan.travel/

закрыть
Вход на сайт
Ваш E-mail:
Пароль: Введите указанный при регистрации пароль