Специальное предложение при покупке Набора для суми-э "Профи" или "Старт" Узнать больше

29 .10.2018Те, кто помогает создать праздничную атмосферу

В подготовке и проведении каждого праздника задействованы люди самых разных навыков и профессий.

Энергия профессионалов «озаряет» ночное небо

Ежегодно летом ночное небо в Японии оживляется «картинами», нарисованными огнями фейерверков. В прежние времена мастера-пиротехники заворачивали взрывчатое вещество и химикаты в бумагу васи. Сегодня успех дела зависит от мастерства исполнителя: его умения выбрать правильное время запуска и создать нужный визуальный эффект.

Семейное предприятие по изготовлению фейерверков «Кагия» занимает эту нишу уже около 300 лет. Амано Акико, вторая дочь его прежнего владельца, вдохновилась работой отца. «Я всегда хотела быть такой же, как он, находиться в центре событий». Начавшись как прихоть, причуда, это увлечение постепенно переросло в серьёзное занятие.

Отец знал, что она хочет поступить в компанию, однако он отказывался принять её идею: «Я сказала ему, что хочу поработать на разных фабриках по производству фейерверков, где нет ни одного знакомого человека. Я понимала, что если я собираюсь заняться производством фейерверков и организацией мероприятий, я должна набираться опыта и знаний, а отец хотел, чтобы я вникла лишь в деловую сторону вопроса. Потребовалось более полугода, чтобы убедить его».

Тогда в Японии не было ни одной женщины, напрямую работавшей со взрывчатыми веществами. Однако Амано знала, что сумеет добиться успеха в этой сфере, если приобретёт опыт в области производства фейерверков. Тогда она заслужила бы уважение работавших в «Кагия» мужчин и смогла бы максимально полно использовать потенциал своих сотрудников.

Она изучила самые современные производственные процессы и технологии, после чего в 2000-м году стала 15-м владельцем «Кагия». Сегодня, организуя фейерверк-шоу, она находится в эпицентре событий. Она занимается дизайном фейерверков, заказом материалов, составлением графика запуска ракет, а также подбором звуковых эффектов.

На больших мероприятиях Амано руководит работой около 100 человек, следя за погодой и настроением зрителей. Бывает, что она отдаёт около 300 команд о запуске в час. Вместе с ней в каждой команде «Кагия» работает ещё примерно семь женщин, и чувство сопричастности как никогда сильно в их коллективе.

«Уже несколько столетий фейерверки являются любимым развлечением публики. В наше время, когда технологии каждый год совершенствуются, шоу стали ещё более впечатляющими, чем когда-либо. В то же время мы стремимся удивить зрителя ещё больше не только с помощью технологий, но и темпа. Используя традиционную японскую эстетику ма (драматическая пауза) и ёин (чувство ожидания), мы заставляем зрителей затаив дыхание ждать следующего залпа.

В старом Эдо фейерверки служили мольбой об упокоении душ погибших от землетрясений, наводнений и других природный бедствий. Амано всегда держит в памяти слова своего предшественника и отца: «Никогда не забывай о потрясающей силе огня».

Движение «Работаем без мусора» в Киото

История киотского праздника Гион насчитывает 1100 лет. На процессию фантастических праздничных платформ со всей Японии съезжаются посмотреть около 600 тысяч человек. Однако по окончании праздника остаётся около 50 тонн мусора. Часть из которого - на улицах.

Для борьбы с этим явлением в 2014 году была создана Ассоциация «Работаем без мусора на празднике Гион», ставящая своей целью повысить экологическое сознание людей. Для сокращения количества выбрасываемых контейнеров из-под еды и напитков Ассоциация запустила программу, в рамках которой в течение праздника многоразовые контейнеры даются во временное пользование и затем собираются, а также создала «Эко-станции» для отделения отходов, пригодных для повторного использования, от твёрдых отходов. Благодаря активной работе 2000 волонтёров на празднике в 2014 году количество мусора удалось сократить на 25% по сравнению с предыдущим годом, хотя число посетителей в тот год выросло на 24%. В 2017 году при поддержке предприятий-производителей программа поставила цель повысить цифры по переработке и разместила на контейнерах значёк «Используй меня снова!». Это принесло положительные результаты.

Программа была инициирована некоммерческой организацией «Лаборатория дизайна окружающей среды Экотон». Её директор Ота Кохэй говорит: «Когда зрители приносят обратно контейнеры для их повторного использования, они часто говорят: «Было вкусно!» или «Большое спасибо!». Прежде, когда контейнеры просто выбрасывались, мы почти не слышали этих слов».

Многие волонтёры – молодые люди, участвующие в программе из года в год. Они говорят, что анти-мусорная программа с каждым годом приносит всё больше результатов. Похоже, праздники помогают повышать экологическое сознание людей.

Киотская программа борьбы с мусором привлекает внимание других городов Японии. Организаторы праздника Тэндзин в соседней префектуре Осака начали создавать в ряде местностей группы по реализации программы «Работаем без мусора на празднике Тэндзин», опираясь на опыт и стратегии проведения аналогичной программы на празднике Гион. Люди из других частей страны приезжают в Киото, чтобы поучиться, ведь эта программы мер обладает достаточным потенциалом для её распространения по всей стране.

 

                                                                                                                            По материалам журнала «Nipponicа” № 24 2018 г.

Совершите путешествие в Японию с компанией More than travel  и экспертом по японской культуре Татьяной Наумовой.

 Пишите нам на почту info@japanambience.ru или заходите на сайт компании More than travel http://morethan.travel/

закрыть
Вход на сайт
Ваш E-mail:
Пароль: Введите указанный при регистрации пароль